Государственные заказы

Порядок размещения госзаказов в Польше определяется законом "О государственных заказах" от 29 января 2004 года с последующими изменениями. Закон вступил в силу 2 мая 2004 года для приведения польского законопорядка в данной сфере в соответствие с требованиями ЕС. Закон устанавливает правила и порядок для получения госзаказов, меры правового принуждения, контроля над законностью получения госзаказов и компетентные органы для решения соответствующих вопросов. Надзор за размещением госзаказов осуществляет Управление по госзаказам (УГЗ).

В общих чертах закон применяется ко всем госзаказам, стоимостью свыше 6 тыс. евро. Эта же категория включает, например, заказы, размещаемые государственными и региональными властями, кооперативами, центрами государственного здравоохранения и все прочими субъектами права, которые используют государственные средства в размере минимум 50 % от общего объема стоимости проекта. Предприятия ряда отраслей, как водохозяйство, энергетика, транспорт и связь также являются субъектами этого закона, если они действуют на основании особых или эксклюзивных прав, либо если они подчинены субъектам сектора государственного финансирования. Следует, однако, отметить, что оборонные поставки исключены из соответствия требованиям госзаказов. То же относится к договорам, связанным с выполнением международных обязательств, трудовым соглашениям или сделкам по недвижимости - все они также исключены из действия закона о госзаказах.

В зависимости от стоимости и характера заказа, предусмотрена одна из шести процедур, прописанных в законе:

Как правило, госзаказы на объем закупок товаров и/или услуг до 60 тыс. Евро могут размещаться в рамках упрощенных торгов, что исключает необходимость соблюдать все требования, предъявляемые к открытым торгам. Если же стоимость заказа на закупку товаров и/или услуг превышает 130 тыс. евро (5 млн. евро в случае строительных работ), то объявления о размещении госзаказа публикуются в Официальном журнале Евросоюза. Однако государственные учреждения, осуществляющие надзор за процедурой торгов, имеют право по своему усмотрению использовать процедуру закрытых торгов вместо официальных открытых торгов вне зависимости от стоимости заказа.

Не разрешается уточнять предмет договора путем именования торговых марок, патентов или происхождения. Однако если необходимость в уточнении следует из самой природы договора или сторона-заказчик не может описать сделку никаким другим образом - этот запрет может быть снят.

Сторона-подрядчик может корректировать ошибки в своих расчетах, что согласно ранее действовавшим законам дисквалифицировало многих подрядчиков. Более того, вне зависимости от стоимости торгов проигравший подрядчик может подавать апелляцию. Даже если получена только одна заявка, торги могут продолжаться без необходимости их отмены либо созыва новых. Польские предприятия более не пользуются преференционным правом в сравнении со своими евросоюзными коллегами. С другой стороны предприятия из стран, не входящих в ЕС, могут оказаться в более невыгодных условиях конкуренции.

В особых случаях закон предусматривает возможность объявления открытых торгов в электронной форме (через Интернет) путем подачи заявок на веб-сайт УГЗ.

Информация предоставлена: Бюро поддержки инвестиций и технологии (Польша)

© 2000-2022 Polska.ru

«О Польше по-русски»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика