Big Star. Джинсовый успех из Калиша

Статья с fashionbiznes.pl

История бренда

Многие бренды из мира моды появляются и исчезают на рынке. Однако неизменно, на протяжении многих лет Big Star существует в сознании покупателей и даже имеет статус самой популярной джинсовой марки в Польше. Как, несмотря на многочисленные изменения в мире моды, ей удается оставаться на плаву?

Толстый джинсовый материал, Big Star, высочайшее качество и оригинальный дизайн - вот отличительные черты этого бренда, который присутствует на мировом рынке с 1979 года. На основании прав на дистрибуцию бренд появился в Польше - точнее, в Калише - в 1991 году. Ему понадобилось менее 12 лет, чтобы идеально развить свои продажи, а вместе с ними и доли польского капитала в компании. В 2005 году. Компания Big Star была приобретена польскими акционерами Богданом Качмареком и Веславом Костерой.

Big Star сегодня

Сегодня бренд из Калиша имеет сеть из более чем 250 магазинов в Польше и за рубежом и продолжает последовательно развивать продажи на европейских рынках - их джинсы могут носить, в частности, жители Германии, Франции, Словакии, Финляндии или Беларуси.

Бренд также делает большую ставку на онлайн-продажи: по мере увеличения доли онлайн-продаж по отношению к общей стоимости продаж, изменился и взгляд руководства на электронную коммерцию. За несколько лет интернет-магазин, своего рода стартап, превратился в серьезный бизнес с командой из нескольких человек и отдельным бюджетом. В настоящее время она подготовлена к зарубежной экспансии", - подчеркнул в интервью RetailNet Камил Корделас, менеджер по электронной коммерции.

Это развитие является следствием укрепления имиджа бренда как современного и разнообразного. В 2014 году бренд Big Star подвергся ребрендингу, и с тех пор все магазины были адаптированы к измененному внешнему виду и брендингу с новым логотипом. Метаморфоза также привела к более удобному и "читаемому" размещению дизайна логотипа. Эти изменения направлены на более молодую аудиторию, но следует помнить, что, несмотря на это, Big Star является наиболее часто покупаемой джинсовой маркой среди поляков, поэтому ее позиции по-прежнему сильны.
На протяжении почти 40 лет джинсы были неизменным элементом ассортимента - и в основном ассоциируются именно с ними, но ассортимент бренда гораздо шире. На втором месте по популярности - обувь Big Star, за ней следует обширный ассортимент одежды.

Богатая, потому что коллекция для AW17 состояла из 3 линий: линия College со спортивным характером отсылала к 1990-м годам и стилю американских пригородов в климате Беверли-Хиллз 90210. Линия Vintage - это возвращение из пригорода в шумную деловую жизнь центра города. Поэтому мода более формальна. А также дебют собственной линии дизайнеров, Black Line, в характере, соответствующем праздничному и карнавальному сезону: черно-красном.

Несмотря на изменения, все кампании бренда последовательны - без преобладания содержания над формой, главную роль играет продукт. Big Star приучил своих клиентов к комфортной носке и четким посланиям, таким как - Your Life. Ваши джинсы. Вот почему на фотографиях мы всегда видим группу друзей. В свое время - в 2009 году - звездой кампании была Дода, и линия была подписана ее именем, но использование знаменитости настолько сильно отходило от устоявшегося имиджа бренда, что ни одна последующая кампания не включала другого посла.

О бренде Big Star не так часто можно услышать в СМИ - и стоит задуматься, почему. Бренд не исчезает с рынка; напротив, он постоянно присутствует во многих торговых точках, а также развивает онлайн-канал. Несмотря на это, с момента последних изменений в бизнесе в 2014 г. - ничего не изменилось. Тот же стиль кампании, то же разнообразие предложений. Может возникнуть соблазн сказать, что положение Big Star - лидера польского рынка джинсовой одежды - было хорошим, остается хорошим и... не обещает измениться. Ведь давайте будем честными: у кого из нас нет/было хотя бы одной пары их брюк?


Статья с: stoneforest.ru

Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям Фае из Швейцарии. В 1970 году после удачной поездки во Францию братья привезли в свой родной город Базель купленные в Париже джинсы. Брюки отличались оригинальным кроем и не были похожи на классические брюки из денима. Неудивительно, что они быстро были проданы и стали поводом начать собственный проект.

Создание марки

Воодушевленные успехом Эдвин, Лаурин и Уолтер Фае начали покупать на барахолках джинсы, обрабатывали их и перепродавали под своей торговой маркой. Для этого они и придумали свой бренд Big Star. В 1978 году семья Фае приобрела текстильную фабрику и открыла ряд магазинов джинсовой одежды в Швейцарии и Франции. В 1979 году бренд вышел на рынок.

В начале 1980-х годов уже работало 20 торговых точек Big Star с оборотом в 20 миллионов швейцарских франков.

В 90-е годы компания стала одним из крупнейших в Европе предприятий по пошиву одежды из денима. Торговая марка предлагала не только модные джинсы, но и повседневную одежду для мужчин, женщин и детей более чем в 30 странах мира.

Как швейцарская торговая марка стала польской

С 1990 года продукцию бренда начала завозить в Польшу компания Helvepol, владельцами которой являлись Богдан Качмарек и Веслав Костера. В 1994 году польские предприниматели основали совместное предприятие с Big Star Holding AG и назвали его Big Star Limited. Компания, расположенная в польском городе Калиш, начала выпускать одежду для Польши, Литвы, Чехии, Словакии и Беларуси.

В 2004 году изделия Big Star продавались более чем в 200 магазинах Восточной Европы и приносили доход около 10 миллионов польских злотых.

Еще в конце 1990-х годов Big Star Holding AG столкнулась с финансовыми трудностями. Возможно это, а может и то, что Эдвин и Лаурин Фае покинули компанию и основали другие фирмы, привело в 2004 году к банкротству швейцарского предприятия.

В результате Big Star купила турецкая торговая группа Eroglu Group. А в 2008 году полные права на торговый знак приобрели Богдан Качмарек и Веслав Костера, выкупившие перед этим 33% акций Big Star Limited у швейцарских акционеров. Так, бренд, основанный в Швейцарии, полностью переехал в Польшу.

Ребрендинг

В 2014 году был проведен ребрендинг торговой марки. Изменился не только логотип, который представлен сейчас как большая звезда рядом с названием бренда белыми буквами на красном фоне, но и аудитория Big Star. У марки появились более молодые покупатели.

Если говорить о джинсах, то на сегодняшний день у бренда одна из самых крупных в Европе сетей магазинов по продаже продукции из денима. Продукцию торговой марки можно приобрести не только в Польше, но и в других странах Европы.

Сегодня поклонники торговой марки могут приобрести:

Следуя последним трендам в производстве одежды, которые пропагандируют сохранение окружающей среды, Big Star выпустил коллекцию Sustainable. Новая линейка включала три вида денима:

В разработке коллекции участвовала известная польская художница Мо Муларчик, создавшая принты для футболок с исчезающими видами животных. В результате Sustainable пришлась по вкусу не только защитникам экологии, но и молодым людям, следящим за модой.

В наши дни фигурируют две компании под названием Big Star: одна позиционирует себя как та самая компания прямиком из 1970-х годов, а вторая польская, но также упоминает о том, что является правопреемником бренда из Швейцарии.

© 2000-2022 Polska.ru

«О Польше по-русски»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика