Ceramika Paradyż - польский производитель плитки
1989 год стал временем чрезвычайно динамичных политических и экономических изменений в стране. Социалистическая система уходила в прошлое. Рождалась новая Польша, а вместе с ней и совершенно новые возможности, дающие шанс на существование в настоящей свободной рыночной экономике. Так началась история компании Ceramika Paradyż. 28 августа 1989 года был составлен учредительный договор и началась подготовка к производству керамической плитки. Чтобы соответствовать требованиям молодого капитализма и растущей конкуренции со стороны отечественных и зарубежных производителей, Ceramika Paradyż решила основывать свое развитие на постоянных инвестициях в технологии, уникальный дизайн и высокое качество продукции. Компания первой на польском рынке предложила, в частности, глазурованную морозостойкую плитку, прессованную мозаику или шестигранник. Однако каждый раз, когда компания представляет новую коллекцию, главной идеей является забота и уважение к своим клиентам. - Плитку может производить каждый, мы воплощаем мечты наших клиентов в жизнь, - подтверждает Станислав Тенпиньский, соучредитель компании Ceramika Paradyż.
Ceramika Paradyż - польская семейная компания. Это лидер на польском рынке керамической плитки и уважаемый во всем мире поставщик высококачественной продукции с уникальным дизайном. Компания является лауреатом самых престижных премий в области промышленного дизайна: Red Dot Desing Award, iF Design и Dobry Wzór, а также Ежегодная премия Министра культуры и национального наследия и Экономическая премия Президента Республики Польша, отмечающие вклад Ceramika Paradyż в развитие польской культуры и экономики. С самого начала, как социально ответственная компания, она поддерживает местные сообщества и участвует в мероприятиях, связанных со спортом, филантропией, культурой и искусством. Ceramika Paradyż также является многолетним патроном Лодзинского фестиваля дизайна, крупнейшего события в области дизайна в этой части Европы.
За три десятилетия пять заводов Ceramika Paradyż произвели достаточно плитки, чтобы покрыть в три слоя площадь Гдыни и Познани или пять самых маленьких стран мира - Ватикан, Монако, Науру, Тувалу, Сан-Марино. Если бы из изготовленных плиток была выложена дорожка шириной в один метр вдоль экватора, то ее 10-й круг был бы только что завершен.
- Плитку может изготовить каждый, мы воплощаем мечты наших клиентов в жизнь, - говорит Станислав Тенпиньский, соучредитель компании Ceramika Paradyż. Его слова вписаны в историю и ДНК компании, они подобны кредо.
Формально все началось в августе 1989 года, в день составления Устава. Однако это было лишь изложение на бумаге идей, которые уже давно витали в головах Станислава Тенпиньского и его первого партнера. Рождалась новая Польша, а вместе с ней и новые возможности для тех, кто хотел действовать. После многих лет работы в неэффективной социалистической экономике было вполне естественно рискнуть и выйти на свободный рынок. Партнеры решили взять дело в свои руки и работать за свой счет - в буквальном смысле слова. Создавая гражданское партнерство, они рисковали всем. Они вошли в мир бизнеса, взяв кредит под залог частных активов. Они подготовили производство плитки в помещениях, арендованных у сельскохозяйственного кооператива, который закрывался.
Они решились нанять своих первых сотрудников в апреле 1990 г. Их единственным капиталом был опыт, который они приобрели за 15 лет работы на керамических заводах. Летние каникулы подходили к концу, было дождливо и не очень тепло. Они боялись финансовой нестабильности, потери активов и мощного конкурента - рядом находился ZPC Opoczno. Но это было излишне, поскольку партнеры были полны оптимизма и смелости, чтобы реализовать свои мечты о красивой польской керамике. С самого начала компания ставила перед собой высокие цели. Она хотела конкурировать с отечественными производителями, а также бросить вызов зарубежным. Вера в успех внушает трепет, когда знаешь, например, как выглядел первый компьютер, помогавший контролировать производство и продажи. - Это был огромный лист бумаги, приклеенный к картонной коробке. Нарисованные на нем квадраты представляли собой поддоны. Новая, пустая площадь отмечала поступление товаров на склад. Крестик на нем означал его продажу. Заполненный лист бумаги стирался ластиком", - вспоминает Станислав Тенпиньский о тех "совершенно других временах". - Многие вещи происходили спонтанно. Это должно было случиться. Продукт был нужен здесь и сейчас. Никто не думал о дизайне. На полу и стенах была просто плитка.
Компания ловила веяния рынка. Но в начале 1990-х годов она была не единственной, кто производил и продавал плитку. В 1993 году название было изменено, чтобы сделать его более отличительным от других брендов, как отечественных, так и зарубежных. Отсюда возникла идея создания Ceramika Paradyż. Очевидно, что название происходит от деревни, возле которой стоял второй завод. Но не только. В то время у компании было много итальянских партнеров, которые ассоциировали Paradyż со словом Paradiso (рай на итальянском языке). А кто бы не хотел вести бизнес в раю? Это было правильное решение. И в идеальное время для экономической ситуации. Компания Paradyż предложила продукт, который был необходим и даже желанен. - В 1994 году мы начали производство напольной плитки DOLOMIT и ETRUSKO в формате 33 x 33 см. Я помню, как клиенты стояли в очереди к плите и загружали их в свои машины, еще горячие, как свежие булочки из пекарни, - говорит Станислав Тенпиньский. Вы можете злорадствовать по поводу успеха, довольствоваться "популярным" продуктом. Но это было не в природе Парадижа. Прибыль инвестировалась в самые современные технологии, акцент на отличительный, уникальный дизайн и постоянную заботу о качестве. 18 марта 2016 года - особая дата в новейшей истории компании. Это связано с тем, что именно тогда изменилась структура собственности Ceramika Paradyż. Полный контроль над компанией находился в руках Анны Тенпиньской-Марцинек, Адама Тенпиньского и Станислава Тенпиньского, соучредителя Ceramika Paradyż. Приобретение всех акций семьей господина и госпожи Тенпиньских и постепенно осуществляемый процесс смены поколений стали важным шагом в процессе дальнейшего последовательного развития организации.
Сегодня Ceramika Paradyż является обладателем самых престижных наград в области дизайна и экономики, включая Dobry Wzór, iF Design и Red Dot Design Award, а также Экономической премии Президента Республики Польша и Ежегодной премии Министра культуры и национального наследия. Компания уделяет особое внимание поддержанию стандартов своей политики корпоративной социальной ответственности. Он поддерживает общественные благотворительные организации и общенациональные инициативы, направленные на благосостояние людей. Компания участвует в мероприятиях, связанных со спортом, благотворительностью, культурой и искусством, и готова делиться своим опытом и передовой практикой, становясь примером для других компаний региона. За три десятилетия компания Ceramika Paradyż произвела около 400 миллионов м2 плитки. Такой суммы хватило бы для покрытия пяти самых маленьких стран мира с тремя слоями: Ватикана, Монако, Науру, Тувалу и Сан-Марино. Однако мерилом успеха компании является не масштаб ее производства, а ее привлекательность и доверие клиентов. Так было раньше и так есть сегодня, когда компанией управляют дети Станислава: Анна Тенпиньска-Марцинек и Адам Тенпиньски. Именно они, вместе с нанятыми внешними менеджерами, решают его судьбу и развитие. Ceramika Paradyż - это польская семейная компания, и она останется таковой. Неизменно, он будет продолжать стимулировать разработку, производство и обеспечивать клиентов исключительной продукцией на протяжении многих лет.