Проверки размещения работников на территории Польши

Национальная инспекция труда - это учреждение, созданное для борьбы со злоупотреблениями или реагирования на случаи незаконной деятельности, связанной с командировками работников. Она проводит проверки в отношении размещения работников на территории Польши.

Проверки выполнения обязательств работодателей

Национальная инспекция труда - это учреждение, созданное для борьбы со злоупотреблениями или реагирования на случаи незаконной деятельности, связанной с размещением работников. Она проводит проверки размещения работников на территории Польши.

Такие проверки органами Национальной инспекции труда проводятся в отношении работодателей, размещающих работников на территории Польши.

На практике работодатель, направляющий работника на территорию Польши, будет представлен во время проверки лицом, уполномоченным таким работодателем. Инспектор труда может попросить лицо, ответственное за контакты между Национальной инспекцией труда и работодателем, направляющим работника, предоставить данные уполномоченного лица.

Проверки Национальной инспекции труда проводятся для того, чтобы убедиться, что работодатель, направляющий работника на территорию Польши:

Узнайте, каковы обязанности работодателей, направляющих работников на территорию Польши  

Работодатель-пользователь, который использует временного работника, направленного на территорию Польши агентством по временному трудоустройству или агентством по трудоустройству, также может быть подвергнут проверке, чтобы убедиться, что работодатель-пользователь:

Узнайте, каковы обязательства работодателей-пользователей.

Проверка статуса командированного работника

Национальная инспекция труда проверяет, правильно ли были направлены работники на территорию Польши, в случаях, когда есть сомнения в том, можно ли считать данного работника направленным работником.

В частности, она определяет:

При определении соблюдения этих условий Национальная инспекция труда принимает во внимание широкие временные рамки и оценивает все обстоятельства, которые она считает необходимыми и которые:

Если проверяется фактический статус работодателя, командирующего работника, такие обстоятельства включают, в частности:

Если проверяется фактический статус командированного работника, то к таким обстоятельствам, в частности, относятся:

Важно! Если одно или несколько обстоятельств, касающихся работодателя, командирующего работника, или командированного работника, не применяются, это не означает, что работник не был командирован на территорию Польши в соответствующей ситуации. Национальная инспекция труда адаптирует оценку этих обстоятельств к каждому конкретному случаю, принимая во внимание специфику соответствующей ситуации.

Если Национальная инспекция труда считает, что данный работник не может рассматриваться как командированный работник, и в частности, что видимость того, что работник был командирован, была создана незаконно:

Когда проводятся проверки?

Проверки размещения работников на территории Польши могут проводиться как ad hoc, когда размещенные работники находятся в Польше во время проверки Национальной инспекции труда, так и после размещения, в этом случае проверка может проводиться до 2 лет после размещения.

Полномочия трудовых инспекторов

Во время проверки Национальной инспекции труда инспектор труда имеет право, среди прочего:

Если проверка касается иностранца, направленного в Польшу работодателем, учрежденным в стране, не являющейся членом Европейского Союза, Европейской экономической зоны или Швейцарии, инспектор может также проверить, находится ли этот работник в Польше на законных основаниях или имеет ли он действительное разрешение на работу, если это необходимо.

Важно! Отказ представить документы по требованию инспектора труда или отказ предоставить информацию или разъяснения является правонарушением, которое наказывается штрафом в размере от 1 000 до 30 000 злотых.

Если будет установлено, что действующее законодательство было нарушено, трудовой инспектор из Национальной инспекции труда может предписать соответствующему работодателю устранить обнаруженные нарушения путем выдачи:

В случае обнаружения нарушений, которые рассматриваются как правонарушения в соответствии с действующим законодательством, трудовой инспектор имеет право:

    возбудить дело о наказании нарушителя
    наложить штраф в рамках процедуры наложения штрафа
    обратиться в уголовный суд для вынесения приговора в отношении нарушителя.

В случаях, когда минимальное наказание выше максимального штрафа, инспектор труда может только обратиться в суд для вынесения решения в отношении нарушителя.

В обоснованных случаях, принимая во внимание обстоятельства дела, степень вины и отношение лица, обвиняемого в правонарушении, инспектор труда может счесть достаточным:

Важно! В рамках производства по делу о правонарушении или правонарушениях, которое проводится отдельно от проверки,
трудовой инспектор может собирать доказательства из документов и заслушивать лиц в качестве свидетелей или лиц, подозреваемых в совершении правонарушения. Документация предыдущих проверок также может служить доказательством.

Правонарушения, связанные с несоблюдением Закона о размещении работников

Некоторые нарушения, связанные с размещением работников на территории Польши, считаются правонарушениями, которые наказываются штрафом в размере от 1 000 до 30 000 злотых.

Нарушения со стороны работодателей, размещающих работников

Работодатель, направляющий работника на территорию Польши, или лицо, действующее от имени этого работодателя, подлежит штрафу, если:

Нарушения со стороны работодателей-пользователей

Если агентство по временному трудоустройству или агентство по трудоустройству направляет временного работника агентства на территорию Польши, работодатель-пользователь подлежит штрафу, если он не предоставит этому агентству следующую информацию:

Важно! Работодатель-пользователь, которому польское агентство временного трудоустройства наняло работника временного агентства и который затем направил этого работника временного агентства на территорию другого государства-члена ЕС, также подлежит штрафу, если он не уведомит это агентство о намерении направить этого работника в другое государство-член ЕС.

Преступления, связанные с непредоставлением надлежащих условий найма

Преступления, связанные с непредоставлением надлежащих условий труда работникам, командированным на территорию Польши, указанные в Трудовом кодексе и наказываемые штрафом в размере от 1 000 до 30 000 злотых, относятся к отдельной категории.

В таких случаях работодатели, направляющие работников в Польшу, несут ответственность за эти правонарушения на тех же условиях, что и польские работодатели.

Эти правонарушения могут включать в себя:

Преступления, связанные с нарушением положений о найме временных агентских работников

В случае временной агентской работы правонарушения могут включать наем временного агентского работника для выполнения работ:

Работодатель-пользователь или лицо, действующее от имени работодателя-пользователя, также совершает преступление, если они:

Преступления, связанные с нелегальной работой иностранцев

Преступления, связанные с нелегальной работой иностранцев на территории Польши, относятся к отдельной категории. Они могут возникнуть, когда иностранец из третьей страны, прибывший в Польшу:

В таких случаях и организация, нанимающая иностранца, и сам иностранец несут ответственность за незаконное трудоустройство (первый - за незаконное поручение работы, второй - за незаконную работу на территории Польши), а размер штрафа зависит от типа выявленного нарушения.

© 2000-2023 Polska.ru

«О Польше по-русски»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика