Оценки профессиональных рисков
Правильная оценка и документирование профессиональных рисков имеют решающее значение для поддержания гигиены и безопасности труда, применения превентивных мер, предотвращения опасностей, разработки соответствующих программ обучения, соответствующей информационной политики и безопасной организации труда.
Общие правила предотвращения несчастных случаев и заболеваний, связанных с работой
Работодатели должны оценивать и документировать профессиональные риски, связанные с выполняемой работой, и применять необходимые профилактические меры для снижения этих рисков. В их обязанности также входит информирование работников о профессиональных рисках, связанных с выполняемой работой, и о правилах защиты от опасностей.
Работодатели должны выполнять обязанность по обеспечению гигиены и безопасности труда на рабочем месте в первую очередь путем предотвращения опасностей, возникающих в результате выполняемой работы, надлежащей организации труда, применения необходимых профилактических мер и предоставления работникам информации и обучения.
Основными задачами, направленными на предотвращение несчастных случаев и заболеваний, связанных с работой, которые должны выполнять работодатели, являются:
- предотвращение опасностей;
- оценка рисков, которые нельзя исключить;
- устранение опасностей в месте их возникновения;
- приведение условий труда и рабочих процессов в соответствие со способностями работников, в частности путем:
- надлежащего проектирования и организации рабочих мест;
- выбора машин, технических устройств и рабочих инструментов;
- выбора методов производства и методов работы - с учетом того, можно ли сделать работу менее тяжелой;
- сокращения монотонной работы и работы с заранее установленной интенсивностью труда;
- снижение неблагоприятного воздействия монотонного труда на здоровье работников;
- применение новых технологических решений;
- замена опасных технологических процессов, устройств, веществ и других материалов на безопасные или менее опасные;
- приоритет средств коллективной защиты над средствами индивидуальной защиты;
- инструктаж работников по охране труда.
Элементы оценки профессиональных рисков и цели профилактических мер
Работодатели должны оценивать профессиональные риски, в частности, при выборе:
- оборудования для рабочих мест и рабочих станций;
- химических веществ и препаратов, которые будут использоваться;
- биологических, канцерогенных и мутагенных веществ, которые будут использоваться;
- способов организации и выполнения работы;
- другие факторы рабочей среды.
Профилактические меры, методы работы и организация труда, применяемые после оценки профессиональных рисков, должны:
- улучшать безопасность и охрану здоровья работников;
- быть интегрированы в деятельность работодателей на всех уровнях организационной структуры учреждений.
Документирование оценок риска и профилактических мер
Работодатели должны документировать оценку профессиональных рисков и применяемые профилактические меры. Документ, подтверждающий проведение оценки профессионального риска, должен включать, в частности:
- описание оцениваемого рабочего места с указанием:
- используемые машины, инструменты и материалы;
- выполняемые задачи;
- опасные, вредные и неприятные факторы рабочей среды, присутствующие на рабочем месте;
- используемые средства коллективной и индивидуальной защиты;
- лица, работающие на данном рабочем месте;
- результаты оценки профессионального риска по каждому из факторов рабочей среды и профилактические меры, необходимые для снижения риска;
- дата проведения оценки и данные о лицах, которые ее проводили.
Важно! Подтверждение того, что работник был проинформирован о профессиональных рисках, должно быть включено в часть B личного дела.
Ещё на сайте
Средства индивидуальной защиты, а также рабочая одежда и обувь
Обслуживание и использование машин, инструментов и других технических устройств
Организация рабочих местОрганизация рабочих мест в Польше
Безопасность при транспортировке и храненииБезопасность при транспортировке и хранении в Польше