Получение номера PESEL и Доверенного профиля для иностранцев

Для получения государственных пособий, устройства на работу или открытия своего бизнеса вам понадобится PESEL - это польский идентификационный номер.

Для подписания документов электронной подписью вам нужно получить «Доверенный профиль» - Profil zaufany.

Получение PESEL

Если вы являетесь иностранцем, проживающим в Польше, вы можете зарегистрироваться - тогда вы автоматически получите номер PESEL (это ваш идентификационный номер). Если вы не можете зарегистрироваться, а какое-то ведомство требует от вас номер PESEL - подайте заявление.

Кто может получить

Вы получите номер PESEL в управлении (urzęd) - если зарегистрируетесь в Польше на срок пребывания более 30 дней.

Подайте заявление в любом муниципальном офисе - если вы не можете зарегистрироваться и вам нужен номер PESEL.

Что вам нужно для подготовки

Если вы не можете зарегистрироваться на сайте самостоятельно:

Вы можете подать заявление лично или адвокат может сделать это от вашего имени. Узнайте в офисе, как обрабатывать заявление по доверенности.

Не забудьте указать в своем заявлении фактическую правовую основу, на основании которой вы обязаны иметь номер PESEL. Если орган власти (например, ZUS или налоговая служба) требует от вас предоставить номер PESEL, он также должен указать правовую основу.

Если в вашем заявлении есть какие-либо недочеты - вам будет отправлено сообщение для их устранения. Власти могут отказать в рассмотрении вашего заявления - если оно не соответствует официальным требованиям.

Что вам нужно сделать

Сколько вы будете платить

Услуга предоставляется бесплатно.

Как долго вы будете ждать

Чиновник примет ваше заявление немедленно. Если для вашего номера PESEL есть основания - вы получите уведомление о вашем номере PESEL.

Где получить

В муниципальном офисе, куда вы подали заявление.

Правовая основа

Закон от 24 сентября 2010 года о регистрации населения (Dz.U. от 2021 года, поз. 510, с изменениями),
Распоряжение министра внутренних дел от 4 января 2012 года о присвоении или изменении номера PESEL (Законодательный вестник 2015 года, поз. 1984).

Доверенный профиль и доверенная подпись

Вы хотите решить официальный вопрос онлайн? Вам необходимо подтвердить свою личность и поставить электронную подпись на документе, который вы отправляете в офис. Это можно сделать с помощью доверенного профиля.

Для чего используется доверенный профиль

Доверенный профиль - это бесплатный инструмент, с помощью которого вы можете:

Профиль используется только для контактов с государственной администрацией (ведомствами, министерствами)
и действительна в течение 3 лет.

По истечении этого времени вы можете продлить срок его действия еще на 3 года. Его может учредить любой человек, имеющий номер PESEL и обладающий полной или ограниченной дееспособностью.

Подтверждение личности

При решении вопроса в офисе необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

Доверенный профиль можно сравнить с таким документом, который позволяет идентифицировать вас, когда вы имеете дело с официальным вопросом в Интернете. Данные, присвоенные вашему доверенному профилю, - это ваше имя (имена), фамилия, дата рождения и номер PESEL. Это означает, что один гражданин может иметь только один уникальный доверенный профиль.

Аутентификация (вход в систему) с помощью доверенного профиля заключается в предоставлении имени пользователя
и пароль и подтвердить эти данные кодом авторизации, который вы получите по SMS. Таким образом, вы получаете электронный доступ в офис.

Помните! Не сообщайте никому свой профиль, так же как вы не сообщаете никому свою идентификационную карту или данные для входа в банковский счет.

Подписание документов доверенной подписью

Вы можете использовать свой доверенный профиль для подписания любого электронного документа доверенной подписью. Эта подпись является неотъемлемой частью вашего доверенного профиля.

Таким образом можно подписать оба документа, хранящиеся на диске,
а также те, которые были подготовлены в электронных формах, доступных на сайте Biznes.gov.pl, ePUAP или других официальных сервисах, которыми вы пользуетесь.

Подписание включает в себя нажатие на кнопку "Подписать доверенной подписью" и подтверждение с помощью кода авторизации, отправленного по SMS. Вы можете загрузить такой подписанный документ на свой диск или - если он подготовлен в электронной форме, как часть официальной онлайн-услуги (например, вы подаете заявление об ограничении взимания налога) - отправить его в соответствующее ведомство.

Доверенная подпись, подтвержденная доверенным профилем, заменяет собственноручную подпись при работе с государственными органами.

Важно! Вход в систему (аутентификация) и подписание документов с помощью доверенного профиля - это две разные процедуры. В офисе вы часто предъявляете документ, удостоверяющий личность, и только потом подписываете заявление или письмо. В Интернете эти шаги - с вашей точки зрения - могут выглядеть примерно так же. Однако помните, что они выполняют разные функции, поэтому после входа в учетную запись доверенного профиля вам придется повторить авторизацию своих данных через SMS всякий раз, когда вы нажимаете на кнопку "Sign with Trusted Profile".

Какие государственные учреждения используют доверенный профиль

Доверенный профиль дает вам доступ к Электронной платформе услуг государственного управления ePUAP - бесплатной платформе для связи с различными ведомствами, через которую вы можете отправлять, заявления или письма и получать письма из ведомств.

К числу ведомств и учреждений, использующих доверенный профиль, относятся:

Примечание: Не все официальные вопросы будут решаться онлайн благодаря Доверенному профилю, но этот метод подтверждения личности используется подавляющим большинством государственных учреждений, которые позволяют решать официальные вопросы онлайн.

С помощью доверенного профиля:

Как создать доверенный профиль

Подробная информация на официальном сайте pz.gov.pl

Как аннулировать доверенный профиль

У вас также есть возможность самостоятельно аннулировать свой доверенный профиль.

Для этого войдите в свой профиль на сайте pz.gov.pl, перейдите на вкладку Profile details и после загрузки страницы выберите кнопку Unieważnij.

Вы перейдете на веб-страницу со всеми деталями профиля, который вы хотите аннулировать. После того как они будут проверены, снова нажмите кнопку Unieważnij profil. Перед вами откроется страница, где вам будет предложено ввести причину аннулирования, а затем вам нужно будет ввести код авторизации, который будет отправлен на адрес электронной почты, указанный в профиле, и снова нажать кнопку Unieważnij profil.

Если процедура аннулирования была выполнена правильно, вы увидите сообщение об успехе.

Вы также можете отменить свой профиль в пункте подтверждения. Их список вы найдете на сайте: https://pz.gov.pl/pz/confirmationPointAddressesList.

Важно! Не забудьте взять с собой действительное удостоверение личности, например, удостоверение личности.

Что вы можете сделать с помощью своего доверенного профиля

Доверенный профиль связан с электронной платформой услуг государственного управления (ePUAP).

С его помощью можно войти в электронный сервис конкретного офиса. В этом случае вам чаще всего потребуется учетная запись пользователя, созданная на этом сервисе (например, учетная запись предпринимателя на Biznes.gov.pl), которая будет связана с вашим профилем.

Помните, что службы государственного управления обычно допускают несколько способов аутентификации (входа в систему), и доверенный профиль является одним из них.

Важно! Службы, предоставляющие услуги населению в режиме онлайн, имеют различные интерфейсы. Кнопка входа в систему может быть вызвана, например: "Войти", "Отправить запрос", "Получить дело". На этапе входа в систему многие государственные учреждения перенаправляют пользователей на сайт login.gov.pl, который также позволяет пользователям выбрать доверенный профиль в качестве одного из вариантов подтверждения личности.

© 2000-2024 Polska.ru

«О Польше по-русски»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика