Поездка в Сопот. Лето 2006
Польша.ру > Впечатления > Туры в Польшу. Отзывы туристов

Автор: astomil

Поездка в Сопот. Лето 2006

      В 2006 году празднование Дня Независимости принесло нам сразу три выходных подряд-субботу, воскресенье и понедельник-10,11,12 июня. Мы решили использовать эти выходные по максимуму и провести их как-нибудь необычно-например съездить в аквапарк в Сопоте. А что здесь необычного? А то, что поехать туда мы решили на велосипедах.

Поездка в Сопот. 1 день

    В пятницу 9 июня сразу после работы участники поездки зашли домой за велосипедами и отправились в путь. Нас было четверо - я, Сергей, Лев и Леша.
    Мы встретились на Южном вокзале Калининграда. Через полтора часа мы были в приграничном городе Мамоново. Надо сказать, что по каким-то непонятным причинам пересекать границу пешком или на велосипеде нельзя. Но один из нас через знакомых своих знакомых сумел раздобыть письмо на бланке одной серьезной организации с просьбой к начальнику пункта пропуска «пропустить группу спортсменов, следующих в город Эльблонг для участия в соревнованиях по горному велосипеду». Для того, чтобы это письмо лучше подействовало, нам посоветовали скинуться по 150руб. Как в анекдоте: «Мы подходим к государственной границе - у кого есть оружие, наркотики, запрещенные препараты - приготовьте по 200руб».
    Это пересечение границы было самым быстрым и приятным в моей жизни. Мы объехали очередь из машин, проехали через ворота на въезде на пост, пограничники по телефону сообщили куда-то о нашем появлении и сказали ехать дальше. На самой таможне нас уже ждали, быстро прошлепали паспорта и пропустили дальше.     На польской таможне нас вообще не держали, только девушка, проверявшая паспорта, долго не могла решить, как нас оформить: как едущих на автомобиле, или как пассажиров автобуса. В итоге через сорок минут мы уже ехали по Польше (могли бы и быстрее, но потеряли время в Duty Free).
    И вот мы оказались в Польше. Дорога стала похуже, зато водители гораздо культурнее. При обгоне велосипеда машины полностью выезжают на встречную полосу, стараясь при обгоне держаться подальше от велосипеда. Если навстречу идут машины, то местные водители будут долго ехать за вами, пока не освободится встречная полоса-обгонять впритирку или сигналить, требуя свалить с дороги никто не будет. В одном месте со сплошной разметкой за нами очень долго ехал калининградский Фольксваген и никак не решался обогнать нас, хотя встречных машин не было. Я еще подумал: Что ж ты на нашей стороне ведешь себя по другому? Когда сплошная закончилась, и он обогнал нас, стало ясно, почему он так вел себя: все это время за ним шла полицейская Шкода.
    Скоро мы въехали в город Бранёво. В этот вечер все его население смотрело футбол - у сборной Польши была первая игра на чемпионате мира. Во всех уличных кафе стояли телевизоры, окруженные людьми, почти на каждом окне с подоконника свешивались белые полотнища с изображением футбольного мяча и надписью «POLSKA-2006». Такие штучки накануне распространялись бесплатно с газетами. Но мы не стали задерживаться здесь, так как нам надо было до наступления темноты добраться до места ночлега.
Ночевали в городке Фромборк. Сразу на въезде в город находится кемпинг. Ночлег обошелся в 10злотых со всех. Мы разместились на поле для палаток. Рядом был домик, в котором находится кухня для самостоятельного приготовления еды, душ и туалет. Вначале нас насторожило то, что на въезде в кемпинг стояли три школьных автобуса из Инновроцлава. Ночка будет беспокойной- подумали мы, вспоминая свои школьные поездки на турбазы. Но все оказалось не так. Школьники вели себя очень спокойно, а после 22 часов все они дружно пошли спать.
    Тут надо сказать об особенностях туристической инфраструктуры у нас и в Польше. В России в последнее время появляется много хороших гостиниц, но при этом исчезают дешевые места ночлега. Многие дешевые гостиницы - клоповники превращаются в достойные отели, а та ценовая ниша, которую они занимали до реконструкции, остается пустой. В Польше есть места ночлега для любого кошелька, в том числе и для небогатых калининградских студентов. Это кемпинги, мотели, хостелы. В России ничего подобного не появляется. Некоторым аналогом кемпингов можно считать сохранившиеся с советских времен турбазы (туалет на улице, вода в колодце, пьяный сторож), но и они постепенно преображаются, становясь недоступными для небогатых туристов. Вот и наша трехдневная поездка в Польшу обошлась дешевле одной поездки куда-нибудь в Светлогорск.

2 день

Реклама:  

    На следующий день мы продолжили путь. Так как у нас была назначена встреча в Эльблонге, то мы не стали задерживаться во Фромборке, оставив знакомство с этим городом на обратную дорогу. Вообще-то мы все ехали этим маршрутом не первый раз, но все предыдущие поездки у нас были на автобусах и автомобилях. А велосипед-это совершенно другой мир!. Одно дело видеть что-то через окно Неоплана и совсем другое, когда тебя ничто не отделяет от окружающей обстановки. Ты можешь остановиться, где хочешь, и погладить лошадь, угостить Сникерсом корову или наконец-то потрогать живую изгородь, мимо которой ты проезжал много раз!
    Кстати, регион, в котором мы находились, назывется Вармия. Это очень холмистая местность к востоку от Вислинского залива и вообще-то она простирается до самого Калининграда, но у нас это название не используется. Вся дорога представляет из себя чередующиеся спуски и подъемы, но в целом она идет вверх. В деревне Милеево, судя по карте, дорога проходит через наивысшую точку – 197метров над уровнем моря, а дальше начинается непрерывный спуск до самого Эльблонга. Даже во времена немецкого правления в Вармии преобладала католическая религия и это чувствуется повсюду. Вдоль всей дороги стоят бесчисленные кресты, статуи святых и даже маленькие часовенки, причем многие из них стоят во дворах домов. Даже венки на деревьях в тех местах, где в ДТП погибли люди, представляют из себя маленькие алтари-венок, а внутри распятие, иконы, свечи. По ночам на многих венках кто-то зажигает свечи.
    На подъезде к Эльблонгу нас встретил давний знакомый Дариуш, такой же заядлый велотурист, как и мы. Он устроил нам экскурсию по родному городу. Эльблонг это город с населением около 120тыс. человек. Несмотря на скромные размеры это один из самых экономически развитых городов Польши. Здесь есть крупные металлургические и машиностроительные заводы, но не смотря на это он уже несколько лет подряд признается одним из самых экологически чистых городов Европы. Еще в Эльблонге есть трамвай, причем за последние годы трамвайная сеть неоднократно расширялась, и как раз в 2006году здесь шло строительство новой линии. До конца 19века Эльблонг был таким же важным торговым городом, как и Гданьск с Кенигсбергом. Все три города были примерно одинаковы по размерам и конкурировали друг с другом. Но у Гданьска было преимущество-он находился недалеко от моря, а вот для того, чтобы попасть в Эльблонг и Кенигсберг морским судам требовалось преодолеть мелководный Вислинский залив. И вот в конце 19века корабли достигли таких размеров, что уже не смогли ходить по заливу. В Кенигсберге купцы скинулись и проложили по дну залива канал, благодаря которому и сейчас Калининград остается морским портом. А вот Эльблонг оказался отрезан от моря, и остался небольшим, но очень симпатичным городком. Во время войны город был разрушен. В отличие от Гданьска здесь не стали восстанавливать исторический центр, а разбили на его месте парк. Восстановили только Кафедральный собор. Но уже в наше время было решено возродить Старый Город. Подземные части довоенных зданий сохранились. Их откопали и на старых фундаментах стали строить дома. Что можно, восстанавливается по старым фотографиям. Там где это не удается, на старых фундаментах возводят современные дома, которые по своим размерам и архитектуре соответствуют общему стилю ганзейского города. С каждым моим приездом в Эльблонг здесь появляется какой-то новый квартал Старого Города.
    Еще мы посетили мемориал советским воинам. По-русски здесь написано: «воинам, павшим при взятии города Эльбинг», по-польски: «воинам, павшим при освобождении города Эльблонг». До 1945года Эльблонг был немецким городом и советские войска его брали. Хотя до конца 18века это был польский город, так что можно говорить и о его освобождении.
    Где-то в обед мы продолжили свой путь. От Эльблонга до Гданьска мы ехали по «седемке»-трассе №7 или Е77. Она начинается в Хорватии, проходит через Венгрию, Словакию, Краков, Варшаву и заканчивается в Гданьске. Здесь тоже только по одной полосе движения в каждую сторону, но зато есть широкая заасфальтированная обочина, фактически это отдельная полоса для велосипедов. Эта местность называется Жулавы. Это район в устье Вислы с множеством рек, каналов и всяких гидротехнических сооружений. Значительная часть территории лежит ниже уровня моря, и поэтому уровень воды в некоторых каналах здесь выше или вровень с окружающей местностью и каналы отделены от полей дамбами. В полях накопаны канавы, в которые стекает вода, а оттуда она насосными станциями откачивается в реки Вислу, Ногат и Эльблонг. Но это не все, что роднит Жулавы и Голландию. В 16-17 веках сюда переселилось очень много Голландцев, которые спасались от религиозных преследований у себя на родине. С тех времен в окрестностях Эльблонга и Гданьска осталось много сельских домов необычной архитектуры, которые так и называют-голландский дом, и необычные голландские кладбища. Именно голландцы начали осушать местные земли.
    В одном месте трасса оказалась перекрытой, а весь поток транспорта уходил на узкую местную дорогу. Мы перебрались через ограждения и поехали по закрытому участку. Но через несколько километров путь нам преградили огромные кучи песка, объехать которые было невозможно. Возвращаться назад очень не хотелось. Недалеко от дороги в поле мы заметили хутор, к которому вела заросшая дорога из бетонных плит. Решив, что к хутору должна подходить и нормальная дорога, мы направились туда и оказались на чьем-то дворе. Никого дома не оказалось, поэтому мы поспешили убраться отсюда, выбрались на дорогу, по которой въехали в город Новы Двур Гданьски. К сожалению, здесь нам не удалось посетить музей Жулавской узкоколейной железной дороги-ZKD. На Жулавах была создана местная железнодорожная сеть, которая работала до 90-х годов, а потом из-за убыточности была закрыта и заброшена. В 2003 году местные энтузиасты восстановили железную дорогу и теперь поезда в летний период ходят от Нового Двура до Стегны, а оттуда вдоль морского побережья к устью Вислы и к началу Вислинской косы. А еще есть планы восстановить движение поездов до Мальборка. Но в 2006 году из-за каких-то административных перетрубаций ZKD начала свою работу уже после нашей поездки, и в музей мы не попали.
    В Новом Двуре мы снова встали на трассу-«семерку» и пошли в сторону Гданьска. По дороге наше внимание привлекла вывеска «Обед из трех блюд за 7Zl». Разумеется, мы заехали сюда. Раньше я никогда не заказывал польский борщ. А тут он входил в стандартный комплект, который я взял ради второго блюда. Борщ принесли в маленькой мисочке. Причем это была практически одна жидкость-лишь два кусочка мяса плавали в ней. Но она была такая питательная, что после борща я уже с трудом осилил второе блюдо. Вообщем, если вы целый день на ногах, то настоятельно советую брать борщ. Перед этим я посетил местный туалет и изучил наскальную живопись на двери туалета. Среди многочисленных надписей на польском и немецком обнаружилась наша ДМБ-2004. Кстати, в Гданьске в центре города уже много лет какой-то кирпичный столбик украшает надпись «Шахтер-чемпион», а в Калининграде недалеко от Королевских ворот на теплотрассе можно прочитать «FC Lech-Gdansk».
    Через пару километров от корчмы мы пересекли Вислу по огромному мосту - последнему перед впадением реки в море. Чем ближе мы подъезжали к Гданьску, тем крупнее становились придорожные деревни и меньше промежутки между ними. В конце концов они слились в одну. Только по указателям было видно, что одна деревня закончилась и началась другая. В одной из них мы заехали в огромный магазин Макро Кэш&Кэрри, чтобы купить продуктов на ужин. Идея оказалась не очень. Это у нас в Кэш&Кэрри можно купить что-то в одном экземпляре, а здесь только оптом. Поэтому Лев и Алексей вернулись из магазина с двенадцатью банками пива-«Захотелось выпить баночку, а по одной не продают». Лев решил выпить одну на стоянке, но к нему тут же подлетели три охранника магазина и сказали, что пить пиво на улице нельзя. Так как банка уже была открыта, то пришлось допивать ее в придорожных кустах. По словам Льва, он впервые заливал в себя пиво в кустах. Обычно в кустах он производил обратный процесс?. Пока мы стояли на стоянке, я посмотрел заголовки газет в киоске. Во вчерашнем матче сборная Польши проиграла, и все газетные обложки были посвящены этому. Судя по заголовкам, свою футбольную сборную поляки любят так же, как и россияне.
    И вот мы в Гданьске! Сразу с «семерки» в Старый Город. На велосипеде вам не надо проезжать мимо, а потом возвращаться с автовокзала назад, или два часа мыкаться в поисках стоянки. Вместо этого можно ворваться в город, пронестить по Длугим Огродам, пересечь по Зеленому мосту реку Мотлаву, проехать под Зелеными воротами и упереться в кучу народа на площади Длуги Тарг с криком: «Мы сделали это!».

    Продолжение рассказа о Поездке в Сопот >
 

 Рейтинг@Mail.ru