Поляки покупают подержанную одежду. Second hand становится все более популярным
Мировой рынок подержанной одежды будет расти в среднем в три раза быстрее, чем весь мировой рынок одежды. Поляки также подхватили эту тенденцию. 23 процента респондентов покупали подержанные вещи в течение последних 12 месяцев.
Согласно последнему отчету ThredUp, в 2022 году рост рынка подержанной одежды составит 28 процентов и достигнет 177 миллиардов долларов США.
Почему такой сильный рост? Авторы отчета объясняют рост отрасли инфляцией, увеличением количества людей, продающих одежду, так называемыми ритейлерами, развивающими предложения секонд-хенда, а также ростом осведомленности об устойчивых привычках совершения покупок. В отчете прогнозируется, что к 2027 году объем продаж секонд-хенда в мире удвоится и достигнет 351 миллиарда долларов.
В то же время, согласно отчету, к 2024 году на подержанную одежду будет приходиться 10 процентов мирового рынка одежды.
Экология или экономика
Рекоммерция - это повторная торговля подержанными вещами. Эта тенденция получила распространение и в Польше. Каждый четвертый поляк за последние 12 месяцев покупал подержанный товар. Этот результат выше, чем на большинстве других рынков. Кроме того, 60 процентов тех, кто совершил покупку подержанного товара, планируют и в дальнейшем придерживаться такого потребительского выбора, согласно опросу, опубликованному компанией Google во время встречи Google Tech Lookbook.
Подавляющее большинство польских потребителей, приобретающих подержанные вещи, обосновывают свой выбор экономией денег. 69 процентов опрошенных покупают подержанные товары в основном потому, что они дешевле новых. С другой стороны, 46 процентов респондентов, согласно исследованию Kantar, в качестве причины называют заботу об окружающей среде и желание сократить количество отходов.
Опрос Google, с другой стороны, показывает, что покупки подержанных товаров были мотивированы не только желанием сэкономить деньги, но и любовью к подержанным товарам. Целых 35 процентов респондентов оправдывают свои покупки б/у как средство поиска "жемчужин", чуть менее 35 процентов - как средство экономии денег, а 23 процента - как. - отсутствием средств на новый товар. Экологически чистый выбор и желание сократить потребление являются мотивацией лишь для 15 процентов участников опроса.
Почти 36 процентов пользователей рекоммерции в Польше предпочитают покупать подержанные вещи один или два раза в год. Однако чуть меньше, почти 30 процентов, выбирают "подержанные" товары очень часто, покупая не менее семи товаров в год.
Поколение Z и миллениалы являются движущей силой рынка
GlobalData показывает, что именно представители поколений Z и Millennials более открыты для покупки и продажи подержанной одежды через Интернет.
В ходе опроса, проведенного ThredUp, 75 процентов опрошенных заявили, что готовы покупать подержанную одежду. Среди представителей поколения Z утвердительный ответ составил 83 процента голосов.
Около трети потребителей поколения Z заявили, что покупают подержанные вещи, чтобы иметь возможность позволить себе дорогие бренды, которые не по карману им в новом виде.
Потребители также все чаще задумываются о стоимости перепродажи своих покупок. 82 процента жителей Зетас утверждают, что перед покупкой они учитывают стоимость перепродажи.
Информированность - удел молодых
Согласно исследованию The RealReal's 2022 Luxury Resale Report, 43 процента потребителей во всем мире назвали экологичность фактором при принятии решения о покупке. В ходе исследования были собраны данные 28 миллионов покупателей в период с января 2022 года по июнь 2022 года.
Более половины представителей поколения Z и миллениалов (61 процент) поколения Z и миллениалов считают себя экологически сознательными и ориентированными на устойчивое развитие, тогда как в целом такой позиции придерживается 51 процент потребителей.
Ещё на сайте
Поляки об украинцах. Большинство из нас настроены позитивно, но желание помочь ослабевает (09.05.2023)
Каждый третий работник хочет сократить рабочую неделю (09.05.2023)
Цены на жилье снова растут. Сколько вы заплатите за квадратный метр в крупных городах (08.05.2023)
ВОЗ: Это конец пандемии COVID-19 - «как и любой другой инфекционной болезни».
Леса в Польше - карта польских лесов