Россия хочет запретить въезд польским грузовикам
Источник: logistyka.rp.pl
В понедельник 22 мая в 16 часов по московскому времени Совет Государственной Думы рассмотрит предложение председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина о запрете въезда в Россию польских грузовиков.
Он озвучил эту идею в воскресенье, 21 мая. Володин объясняет, что польские предприниматели зарабатывают деньги в России. Он считает, что запрет на въезд даст деньги российским транспортным компаниям и ударит по польским предприятиям. По его оценкам, запрет приведет к банкротству 2 000 компаний и обернется для польской экономики потерей 8,5 млрд евро.
Пока неясно, чего может коснуться запрет. В сфере международных перевозок существуют однократные и многократные разрешения, или ЕМТ, выдаваемые на основании решений Конференции министров транспорта (сейчас это Международный транспортный форум). Разрешения также делятся на двусторонние, транзитные и разрешения для третьих стран (например, польский грузовик забирает груз в Германии и едет в Россию через Польшу).
Для польских перевозчиков, которые все еще ездят в Россию и страны Центральной Азии, запрет означает, что им придется искать другие рынки сбыта. В этом году Польше пришлось обменять 55 000 разрешений, тогда как два года назад количество обмениваемых разрешений было почти в пять раз больше. Кроме того, в этом году Россия не выпускает ежеквартальные транши. В апреле она отправила транши только на 3 недели, таким образом, нарушив соглашение и фактически больше не впуская польские автомобили. Рынок сократился до 300-400 миллионов долларов, на нем работает до тысячи компаний.
Президент Ассоциации международных автоперевозчиков Ян Бучек вспоминает, что россияне годами нарушали соглашение с Польшей, притесняя польских перевозчиков. - Они злоупотребляли соглашением, используя извращенные и несовместимые положения соглашения и его дух, которые благоприятствовали российским перевозчикам на польско-российском рынке международных перевозок, тем самым давая им преимущество. Они применяли различные интерпретации в отношении использования различных видов разрешений, что означало очень серьезные проблемы, часто с финансовыми последствиями, для наших компаний", - вспоминает Бучек.
Запрет Думы, по крайней мере, будет нейтральным для российских перевозчиков, которым запрещен въезд в ЕС после нападения России на Украину в рамках санкций ЕС. Предложенное Володиным решение похоже на то, которое более года назад применила Беларусь. Режим Лукашенко запретил въезд польских грузовиков, и они вынуждены перегружать свой груз на складах на белорусской стороне. В России таких удобно расположенных объектов нет, и грузовики из Польши идут напрямую к клиентам.