Возврат товара (reklamacja) в Польше: что нужно знать
Интернет-покупки - это, можно сказать, кот в мешке. Никогда не знаешь, поступит ли товар адекватного качества. Что делать, если вы не довольны покупкой и можно ли вернуть средства? Этот процесс в Польше называют "рекламация". Как ее можно оформить и в каких случаях?
Что такое рекламация?
Рекламация (от лат. reclamatio -- громкое возражение, неодобрение) - это процедура, когда покупатель может требовать от продавца ремонта, замены товара или возврата всей или частичной стоимости некачественного товара или услуги.
Когда можно оформить рекламацию?
Потребитель имеет право подать рекламацию, если приобретенный им товар имеет физические недостатки. Например:
- товар не соответствует описанию;
- товар поступил испорченным или не в полной комплектации;
- продавец заверил вас, что товар подойдет для озвученных вами целей, а оказалось, что нет. Например, вы искали мощный генератор для холодильника. Продавец заверил, что товар подойдет, однако мощность оказалась слабоватой.
Второй случай - это юридические основания для возврата, например, приобретенный товар принадлежит третьим лицам - происходит от кражи, или же использование товара ограничено из-за того, что он закреплен как доказательство по делу.
Как написать жалобу?
Содержание рекламации должно содержать максимально точное описание приобретенного товара. Также стоит указать, где и в какой день он был приобретен. Эту информацию следует подтвердить приложенным чеком. Затем как можно точнее должны описать предмет рекламации - дефект товара и обстоятельства его обнаружения. Если это физический дефект, можно добавить фото.
Потребитель может подать рекламацию в течение одного года с даты, когда заметил дефект. Однако лучше всего сделать это сразу, как обнаружили проблему.
Время рассмотрения обращения - максимально 14 календарных дней. Если за это время продавец или производитель не свяжется с потребителем, рекламация считается подтвержденной.
Куда следует направить рекламацию?
Есть несколько вариантов, куда обратиться с жалобой:
- можно составить ее непосредственно в месте приобретения товара;
- отправить по электронной почте или заказным письмом в адрес магазина;
- обратиться непосредственно к производителю или импортеру товара.
Для рекламации вам нужно приложить документ о покупке (счет или чек). Если у вас его нет, то, согласно польскому законодательству, документом, подтверждающим приобретение товара, может быть выписка из банка о транзакции.
(08.03.23)
Ещё на сайте
Дешевые билеты на самолет из Польши: как искать (28.02.23)
Кредит для украинцев в Польше: возможно ли это (23.02.23)
Карта временного побыту для украинцев: кто может оформить? (15.04.23)
Как смотреть фильмы на украинском языке в Польше? (10.02.23)
Украинцы смогут получить паспорт во Вроцлаве. Как работают мобильные пункты? (06.02.2023)