Москва-Брест-Варшава-Прага-Братислава-Будапешт-Краков-Домачево-Москва
Польша.ру > Автомобилистам
 
Статья Андрея Экономова
апрель 1999.

Реклама: Подробности на туры в австрию тут. . Дневник Виолетты с цветочком: гбо 4 поколения цена киев. Газовые Балоны.
    Итак, 10 апреля 1999 года в 5.45 я, Андрей Экономов и мой товарищ Антон (aka Anton@GolfII ) двинулись из Москвы по Минскому шоссе. Было еще темно, капал мелкий дождик. Постепенно светлело, дождь кончился, дорога подсохла и по мере удаления от Москвы можно было ехать все быстрее и быстрее, благо дорожное покрытие и малое количество машин на дороге это вполне позволяли.
    Надо отдать должное нашим дорожникам – Минское шоссе, пожалуй, одна из лучших наших трасс – минимум две полосы в каждую сторону, иногда даже с разделительной полосой, относительно ровный асфальт, отсутствие больших (могущих повредить колесо/подвеску) ям… Лишь в районе Смоленска покрытие оставляет желать лучшего; также снижает среднюю скорость постоянный ремонт мостов (как результат – сужение дороги, раздолбанный асфальт на объездах – даже катясь “шепотом” ощущаешь удары, передаваемые на кузов от неровностей дороги) перед границей Россия-Белоруссия. Во время остановки на обед на 766 километре от Москвы мы обнаружили лесную дорогу с песчаным покрытием (на которую мы побоялись соваться на своем Ниссане из-за опасности завязнуть в песке по самые “шарики”), зато оборудованную многочисленными дорожными знаками, в том числе “Обгон запрещен”. Смотрелось настолько же дико, насколько смешно.
    С бензином никаких проблем нет – на территории России заправок много – многие из них выглядят устрашающе (древние колонки, ржавые навесы и т.п.), а некоторые имеют вполне европейский вид (на одной нам даже позволили сначала налить полный бак, а лишь затем заплатить) и продают, по словам “королев бензоколонок”, неэтилированный бензин (что похоже на правду – никаких отрицательных ощущений типа умершего катализатора или лямбда-зонда после использования их бензина замечено не было. Тьфу-тьфу-тьфу). Цена бензина (95-ого) – функция от расстояния от Москвы достаточно сложная и имеет ярко выраженный минимум где-то в конце московской области.
    По мере приближения к Белоруссии цена растет, но тем не менее на границе функция претерпевает разрыв, если не ошибаюсь, первого рода – с российской стороны литр 95 можно купить за 4 русских рубля, а со стороны Белоруссии аж за 10 этих же самых русских рублей. Мы заливались “под завязку” в Бресте и я испытал некий шок, отдав за полный бак аж 620 русских рублей… А еще говорят, что белорусы хуже живут… (справедливости ради надо сказать, что в Белоруссии намного больше дизельных машин и девяносто пятым в Бресте заливался я один, в то время как к колонке с соляркой стояла целая очередь).
    Граница Россия-Белоруссия представляет собой некую будку, стоящую посреди дороги и знак “Стоп”. Никакого интереса к нам со стороны так называемых “таможенников” не было – никто даже не подошел. У человека, первый раз попавшего в “независимую” Белоруссию вызывают дикий восторг надписи ДАI на милицейских машинах (имеющих, кстати говоря, ярко красные номерные знаки – наверное, чтобы их можно было заметить издалека), а также названия населенных пунктов, написанные на белорусском языке. Также весьма “прикольно” выглядят плакаты, расположенные рядом со стационарными постами ГАИ и содержащие “предупреждающие” надписи с банальными фразами типа “Скорость-ВРАГ!” и тому подобными. (интересно, хоть кто-нибудь, прочитав подобный плакат, стал “умнее”?). Особого интереса к машине с российскими номерами со стороны белорусских патрульных я не заметил – по пути туда нас тормознули лишь два раза (один раз в районе Минска, другой перед Брестом, когда мы метались между двумя Лукойловскими заправками в поисках 95-ого бензина – так и не нашли, кстати говоря) и то лишь для проверки документов на машину.
    Надо сказать, что хорошая дорога и погода, а также неплохой автомобиль привели к тому, что Минск мы миновали через 6 часов после выезда из дома (средняя (!) скорость, показанная используемой нами спутниковой навигационной системой GPS, была 120 км/ч, а максимальная – 171 км/ч (по спидометру 180км/ч)). А в Бресте мы были в 16.00 по московскому времени, то есть практически через 10 часов после старта, что учитывая почти часовую остановку на обед и много мелких остановок для заправок и смены водителя не такой и плохой результат ;-). На дороге Москва-Брест нас никто не обогнал ;-).

    Пограничный переход Брест-Тересполь нас встретил полным отсутствием очереди, что нас очень обрадовало (в памяти были свежи рассказы очевидцев о 10-12 часовой очереди). Причина такой “халявы” оказалось простой – праздник Пасхи. Взяв у таможенника заветный талончик мы были посланы платить т.н. “транзитный сбор” и “экологический сбор”. Да простят меня читающие эти строки белорусы, но я бы, на месте российского правительства после введения белорусами этих “сборов” вообще бы прекратил всякие разговоры об “объединении” и брал бы с въезжающих в Россию белорусов те же 30 долларов, что берут с нас они. Подумать только – за однократный проезд по Белоруссии платить 20 (!!) долларов, и это при том, что проезд по дороге оплачивается отдельно ( цена вполне "мировая" - 3 доллара на въезде, 3 на выезде, платить можно русскими рублями – 75 р., а если без квитанции, то как договоришься)! А “экология”? 10 долларов!!! А ведь мой автомобиль оборудован всевозможными “приблудами” типа каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда и т.п.
    К слову -поляки тоже взяли “за экологию”, но 2.50 злотых, что составялет чуть больше 50 центов (1USD – 4Zt). Feel the difference. Короче говоря, эти белорусские поборы кроме глухого раздражения и антибелорусских настроений ничего не вызывают… То же мне, “братья”… Ну да Бог им судья… Кстати, таможенник предлагал заплатить 10 долл. ему вместо 20 “в кассу”, мы это не сделали и, как выяснилось, не зря - на самом выезде с территории границы у нас проверили квитанции об оплате “экологии” и “транзита”.
    Переход границы занял около полутора часов. Заключается в получении четырех штампиков в тот самый талончик (белорусский паспортный контроль, белорусская таможня, польская таможня, польский паспортный контроль). Так как все “службы” работают, мягко говоря, “не напрягаясь”, то очередь из буквально пяти машин вылилась в полуторачасовой “отдых”. Никаких проблем не было (в основном “трясут” белорусские машины, везущие в Польшу какие-либо товары на продажу – некоторые отгоняют в сторону на “тотальный” контроль, включающий даже просвечивание запасного колеса в специальном аппарате) – “наш” таможенник попросил показать деньги, которые везешь ( если везешь больше 500 долларов, то излишки, если нет справки, лучше куда-нибудь припрятать), открыть багажник (“чо за бандура?” спросил “страж границы”, покосившись на корпус сабвуфера)…
    Неожиданная задержка получилась с польским паспортистом. “Куда едете?” - “В Прагу”. “Зачем?” - “Погулять”. “Погулять ?!?” – “Да, погулять”. “Есть ли ваучер в Чехию?” – “Нет”. “На чем едете?” – “Вот”. “Это ваша машина ?!?” - “Наша”. “Ну подождите”. Побежал куда-то с паспортами, потом прибежал, рылся в какой-то толстенной книге (содержащей, по всей видимости, имена “штрафников”), рассматривал паспорта… Потом подозвал к себе в будку: “Честно говорите, ребята, куда едете?”. “Честно – в Прагу погулять…”. “Ну подождите в машине”. Минут через 15 стучит в стекло, раздраженно кидает паспорта – “48 часов на транзит через Польшу!”.
    В 18.00 по московскому времени, или в 16.00 по местному мы въехали на территорию Польши. Самое яркое впечатление от польских дорог – почти полное отсутствие автомагистралей в общепринятом смысле (несколько полос в одну сторону) и множество так называмых “польских Фиатов”. О последнем, если кто-то не видел, стоит рассказать особо. Это некая помесь Оки с горбатым Запорожцем – двигатель сзади, маленькие колесики, две двери… Передвигаться, соответственно, быстро не может (хотя некоторым “автолюбителям” удается раскочегарить своего коника километров до 110 в час, но это скорее исключение, чем правило). Так как этих пепелацев на польских дорогах очень много, дорожное движение становится несколько дерганым (особенно учитывая немалое количество качественных автомобилей – новых Дэу и Рено – их тоже производят в Польше).
    Подавляющее большинство польских дорог выглядит следующим образом – одна полоса в одну сторону, одна полоса в другую сторону и с каждой стороны хорошая асфальтированная обочина. Сразу за обочиной стоят вековые деревья, "встреча" с которыми не сулит ничего хорошего. На покрытие нанесена качественная разметка (светящаяся в темноте), вдоль дороги стоит достаточно дорожных знаков (именно достаточно – то есть знаки стоят там, где они нужны, а где не нужны - не стоят).
    Поляки ездят весьма своеобразно – если кому-то надо кого-то обогнать он это делает несмотря на наличие встречного транспорта. “По умолчанию” подразумевается, что встречный в таком случае “убирается” на свою обочину. Это при том, что ездят там люди “нормально”, то есть 130-140 км/ч нормальная скорость на трассах вне населенных пунктов. Так что смотреть надо в прямом смысле “в оба”. К счастью, большинство машин ездит и в дневное время с ближним светом, что существенно облегчает жизнь всем. Особо “тормозные” транспортные средства типа тех же Фиатиков или груженных грузовиков при приближении сзади какой-нибудь легковой машины сдвигаются на край своей обочины, что дает возможность обогнать его без “расталкивания” встречных. В таком случае правилом хорошего тона считается поблагодарить вежливого водителя тихохода одной-двумя вспышками аварийной сигнализации (пустячок, а как приятно – на дороге витает какая-то всеобщая доброжелательность и умиротворенность.
    Я думаю не стоит говорить, что никто никому не мигает дальним и не гудит, чтобы выразить свое “фэ”). Короче говоря, передвижение по польским дорогам наводит на невеселые мысли о том, что смертность на дорогах там немалая (что косвенно подтверждают многочисленные памятники и венки вдоль дорог). Хотя за все время пребывания в Польше (а мы проехали по ней около 2000 км) нам, к счастью, не встретилось ни одного ДТП. Вдоль дорог часто можно видеть автомобильные “разборки” - огороженные площадки, на которых предлагаются на продажу части, снятые с отживший свой век автомобилей. Горы разномастных бамперов, дверей, деталей интерьера… Сущий рай для владельцев немецких автомобилей выпуска 80-х годов.
    В Польше впервые увидели Форд-Фокус. Очень стильная машина. (но только хэтчбек – седан и универсал, виденные позже в Праге, выглядят, на мой взгляд, странновато – красивая, модная “морда” и скучная, неинтересная “задница”). Да, вот еще – в Польше, так же как в России, принято мигать дальним светом при близости полицейского патруля. Антирадар мы предварительно отключили, запуганные слухами о штрафе какого-то ужасающего размера за его использование.
 
    Варшаву проехали насквозь и она не запомнилась чем-то особым… Современный большой город… Постепенно сгущались сумерки… Надо было думать о ночлеге. Вариант “доскакать” до Праги нон-стоп был отвергнут по причине того, что расчетное время прибытия – 3 часа ночи – плохо подходило для поиска гостиницы (гостиница, в которой мы предполагали остановиться, была известна заранее, а вот адрес ее был благополучно забыт дома в Москве, так что оставалось полагаться на зрительную память Антона, который ночевал в ней полтора года назад).
    В 15 км. от Лодзе (~ 1400 км от Москвы) мы свернули на указатель Hotel (предварительно пошарахавшись по Лодзе в поисках этих самых Hotel`ей. ). Гостиница оказалась весьма приличного вида. Цена за двухместный номер со всеми “прибамбасами” типа душа, телевизора и т.п. а также вполне приличного завтрака была объявлена в 43 доллара (с утра, когда мы расплачивались, с нас взяли 35 долларов – разница объясняется, по всей видимости, в разных курсах пересчета злотых в доллары). В гостинице мы были единственными постояльцами. С утра мы неспешно двинули в строну Праги.
    Недалеко от польско-чешской границы залили полный бак бензина. В Польше литр 95-ого стоит около 50 центов. (в Чехии дороже – в пересчете в привычные нам американские доллары получается центов 70-80). Там, где мы заправлялись, в качестве оплаты наравне со злотыми спокойно взяли немецкие марки. На заправках принято сначала заправляться, потом платить, что очень удобно. Так же почти на всех заправках рядом с колонкой стоит ведро с мыльным раствором и специальная щетка на длинной ручке для отмывания ветрового стекла от насекомых. Очень удобная штука – часто мы заезжали на заправки лишь для того, чтобы воспользоваться этой бесплатной услугой. С одной стороны щетки поролоновая губка для мытья стекла, с другой – резиновая полоска для смахивания воды со стекла.
    Перед границей Польша-Чехия начинаются Карпаты, соответственно дорожка становится горной (очень красивые пейзажи местами – с одной стороны дороги гора, с другой бурлящая речка) и если ехать в “силовом” режиме (не выходя, разумеется, при этом за рамки приличий и безопасности) можно получить массу удовольствия от управления машиной. Мы пристроились за местным водилой на старенькой Ауди 80, которая, попыхивая сизым дымком при перегазовках, ехала достаточно агрессивно. Временами захватывало дух, как на американских горках. Недалеко от границы наш невольный “ведущий”, помигав на прощание поворотником, ушел на второстепенную дорожку. Пересечение польско-чешской границы отняло немного времени и запомнилось весьма назойливыми молодыми людьми, желающими помыть стекла у нашей машины.
    От границы до Праги ехать совсем недалеко по российским меркам, тем более что можно выехать на автомагистраль. Для езды по магистралям в Чехии необходимо купить на любой заправке специальную наклейку на стекло (стоит недешево – 800 крон - около 25 долларов, но позволяет пользоваться платными дорогами весь год. Многие местные, кстати говоря, обходятся без езды по магистралям, так как всюду параллельно магистрали идет бесплатная дорожка. Именно дорожка – узенькая, петляющая, проходящая через множество населенных пунктов).
    Мы наклейку в первый день не купили, так что к Праге пробирались по бесплатным дорожкам. Можно было, конечно, рискнуть и попытаться проехать по магистрали без наклейки, но уж очень велик штраф – чуть ли не 180 долларов… И по всей видимости машины с иностранными номерами на магистралях являются “дойными коровами” для местных копов - ведь многие могут просто не догадываться о необходимости приобрести наклейку. А в том, что местные “служители закона” не прочь “пойти на компромисс” и получить взятку мы убедились почти сразу после пересечения границы – недалеко от одного из населенных пунктов нас тормознул полицейский патруль. Как мы поняли, где-то за километр до этого припряталась машина с радаром и по рации передавала приметы машин-нарушителей. Антирадар мы, к сожалению, включить после Польши забыли.
    Так вот, разговаривать с нами подошел достаточно юный полицейский, который, разумеется, по-русски говорил еще хуже, чем мы по-чешски (а мы никак не говорим по-чешски). Он совсем немного изъяснялся на английском, что позволило хотя бы понять, чего ему надо. Сначала он покрутил руками перед собой, изображая вращение руля и вопросительно посмотрел на нас. Мы догадались, что он хотел узнать, кто из нас двоих был за рулем. Антон потыкал себя в грудь кулаком. Полицейский протянул к нему руку – мы выдали ему водительское удостоверение (книжечку старого российского образца) Антона и свидетельство о регистрации машины. Коп повертел бумажки и изрек вопросительным тоном “Driver license?”. Мы с Антоном ткнули в его права и сказали по-русски “А это оно и есть”. Полицейский еще раз взглянул в книжечку, понял, что он все равно не разберется чего там написано и сказал что-то на чешском. Как мы поняли, он хотел “зеленую карту” - страховку на машину. Изучил и ее. Заодно поглядел в наши паспорта. Потом, свистнув и быстро махнув рукой, сказал на ломанном английском – “Pan drive too fast”.
    После недолгих переспросов выяснилось, что где-то мы проехали со скоростью 100 км/ч, а надо было 70 км/ч. Свою вину мы не отрицали. Предлагалось на месте оплатить штраф в 300 крон. Крон у нас не было, о чем мы сообщили полицейскому. “Ну я не знаю, как быть. Думайте” - сказал он с плотоядной улыбкой. На предложение взять 10 долларов он с радостью согласился и совершенно не скрываясь от своих товарищей, а также других водителей взял зеленую бумажку. Еще раз оглядев наши документы, он вернул их нам с каким-то пожеланием.
    В Прагу приехали в 18.00 по местному времени. Около часа искали гостиницу – и к нашему большому удивлению нашли. Долго в нее звонили, нас встретил не очень приветливый хозяин (наверное, какие-то русские сделали ему нечто плохое, так что он отнесся к нашему появлению не очень радостно. Впрочем, после предоплаты за три ночи (около 35 долл. за сутки) он ощутимо подобрел). В гостинице опять же, первое время мы были единственными постояльцами, потом приехали бельгийцы на микроавтобусе. Вечером двинули в центр Праги обменять деньги и просто пошататься. Было воскресенье, поэтому с парковкой машины проблем не возникло. Лишь ближе к вечеру, после долгих бесцельных шатаний по центру и ужина в ресторане мы поняли, что не помним, где именно оставили машину. Нас выручил GPS-навигатор (к счастью, он запомнил координаты оставленной машины и вывел нас к ней за 10 минут).
 
    А вот на следующий день поставить машину в центре Праги оказалось куда более проблематично. Всюду стоянка разрешена лишь с какими-то ограничениями (описанными на табличке под знаком стоянки – разумеется, на чешском языке.) и в центре свирепствуют полицейские с блокираторами и эвакуаторами. В принципе, при пристальном разглядывании блокиратора было обнаружено весьма тонкое место, которое вряд ли выстоит дольше 5 минут под натиском хорошей ножевки, но это уже почти уголовщина… Если хорошо искать, можно найти стоянку, очень похожую на нашу муниципальную – ходит дядя в рыжей униформе и собирает по 30 крон (чуть меньше доллара) за час стоянки. “Без бумажка” (то есть без квитанции) можно договорится о снижении цены к обоюдному удовлетворению сторон. Но место на такой стоянке в центре еще надо найти - обычно желающих встать существенно больше, чем мест. Около вокзала есть большая стоянка с такой же ценой – можно поставить машину туда. Около основных достопримечательностей есть похожие стоянки.
 
    Вообще, Чехия запомнилась большим количеством по европейским меркам недорогих, но качественных автомобилей. Шкода-Фелиция и Октавия, новенькие Опель-Астра, ФВ-Гольф-IV, Форд Фокус…Все машины чистенькие, но крашенные бампера у подавляющего большинства имеют многочисленные царапины – следы так называемой “контактной парковки” – когда втискивающаяся в свободное место машина расталкивает бамперами стоящие поблизости автомобили. Рухляди на колесах почти не видно. Причем состав автопарка практически не зависит от близости к столице. Так же поразило количество мобильных телефонов - создалось впечатление, что количество “трубок” приблизительно равно количеству дееспособных граждан. Вполне нормальное “явление” – по улице идут трое детей и у каждого на поясе болтается “мобила”. Про взрослых и говорить нечего – даже рабочие-канавокопатели имеют по телефону. При этом и по радио, и на рекламных щитах в городе идет активное “продвижение” сотовой телефонии. По всей стране вдоль дорог стоят антенны сотовых сетей. Территория Чехии (как и Польши) покрыта зоной вещания многочисленных радиостанций, почти все из них активно используют систему RDS, так что скучно в дороге не было… Все это косвенно говорит о том, что страна развивается в правильном направлении, что все у них будет хорошо…
    Через два дня пребывания в Праге нам стало скучно… Вроде все достопримечательности облазили, город весь на машине объехали. Кстати говоря – передвижение по незнакомому городу не доставило никаких неприятных эмоций – вежливые, предупредительные водители, ясная и понятная разметка, грамотно расположенные указатели (а также схема города, GPS-навигатор и штурманский талант Антона) привели к тому, что мы чувствовали себя в Праге совершенно спокойно. Но надоело… Захотелось чего-то другого. Выпив пива и разложив перед собой карту, мы окинули взглядом расположенные рядом государства, прикинули, куда нас пустят без визы и с нашей страховкой… Решили на следующее утро двинуть через Словакию (с заездом в Братиславу), в Венгрию, чтобы провести там пару дней в Будапеште, а уж из Будапешта рвануть домой.
 
    Встали пораньше, перед выездом из Праги залили полный бак бензина, помыли машину в портальной мойке (мойка стоила около двух долларов, что по московским меркам вполне недорого, но вот аппарат оказался не очень дружелюбным к машине – вывернул зеркала), купили пресловутую наклейку на стекло ( до границы со Словакией ведет отличная магистраль, в то время как на езду по бесплатным дорогам потеряешь много времени) и двинули на юг. Вот на чешской магистрали впервые почувствовалось, что неплохо бы иметь движок помощнее – стосильного 1.6 слегка не хватало – хотя и удалось однажды с горки разогнать машину почти до 200 км/ч по спидометру (GPS при этом показывал 189 км/ч). А так ехали на “всю дыру” – 170-180 км/ч по спидометру (дорога эта позволяла вполне), но иногда мимо шуршали “взрослые” машины типа БМВ 320 и подобных.
    Надо сказать, что в Чехии (и Словакии) скорость на магистралях ограничена на уровне 130 км/ч, но это мало кто соблюдает, да и полицейских мы не встретили на магистралях ни разу. Около Брно бодро просвистели поворот на Братиславу и отмахали по магистрали еще около 50 км, прежде чем появились смутные сомнения насчет верности движения на северо-восток, в то время как Братислава находится точно на юге. (опять же, спасибо GPS). Развернулись, поскакали обратно к Брно. Там нашли нужную развязку и через некоторое время вкатились на чешско-словацкую границу. Прохождение ее не составило никаких сложностей – проштамповали паспорта и вперед. На границе поменяли деньги на словацкие кроны и купили аналогичную чешской наклейку на стекло (для машин с двигателем до 1.6 400 крон – около 14 долларов, для машин с большим объемом надо покупать две наклейки). И скоро въезжали в Братиславу (дорога проходит вдоль границы с Австрией – хоть посмотрели на нее из-за забора ;-) ).
    В Братиславе поставили машину на одной из боковых улочек в центре и пошли бродить по городу. Братислава ничем особым не запомнилась – крепость на горе (но мы туда так и не полезли), старинный костел с запахом затхлости внутри, множество маленьких пешеходных улочек…
    Пообедали и направились в сторону Венгрии.На венгерской границе кроме паспортов поинтересовались документами на машину. Потащили регистрационные документы куда-то к себе в офис, предложив подождать в сторонке. Машины с венгерскими и чешскими номерами проезжали границу без проблем, а иностранные автомобили, по всей видимости, “пробивались” на угон – рядом с нами стояла новенькая Ауди с французскими номерами – ее водитель и пассажиры просто спали, что навело на грустные мысли о часах ожидания. Вопреки им, минут через 20 пришел венгерский пограничник, сверил номер кузова и отдал все документы.
    Прохождение венгерской таможни было отмечено тем, что один из таможенников, взглянув на российские номера, ткнул в сторону эмблемы Ниссан на капоте нашей машины и произнес: “Нова Москвич”, чем привел нас с Антоном в состояние буйного веселья… Дороги в Венгрии платные, но как во всех “нормальных” странах - платишь при въезде на дорогу. Хотя плата и немалая – проезд до Будапешта стоил около 10 долларов…
 
    В Будапешт вкатывались в сумерках… В темноте Будапешт выглядит просто отпадно - на мой взгляд, гораздо красивее Праги. С любого моста через Дунай открывается замечательный вид на светящуюся безчисленным числом разноцветных огней Буду... Поиски гостиницы продолжались часа 3 (сначала нам был предложен номер за 150 DM в сутки, но после того, как мы заметили, что дороговато, цена упала до 80DM) – и на одной из улочек Буды была найдена частная гостиница с великолепным видом из окна за 56 марок за ночь. Опять мы были практически единственными постояльцами - нам был вручен не только ключ от номера, но и от входной двери в гостиницу. В Будапеште я наконец-то впервые увидел Audi TT (странно что всего одну – хотя автомобиль и не дешевый, производят то их где-то в Венгрии) и крошку Smart с венскими номерами. Машины в Венгрии тоже очень хорошие. И телефонов мобильных много ;-).
 
    16 апреля, проведя две ночи и один полный день в столице Венгрии, после завтрака и небольших сборов двинули в 10 часов утра в сторону Словакии. До Москвы было четыре границы и 1800 километров. Начиная с Венгрии и всю Словакию двигались сквозь западные Карпаты – удовольствие незабываемое! Вершины гор, покрытые снегом, туман в горах, настоящая горная дорога… Пересказывать ЭТО бесполезно – это надо ощутить… Немного поплутали в Польше – перед пограничным переходом Домачево (40 километров южнее Бреста) пришлось двигаться по каким-то совсем уж “межколхозным” разбитым дорогам… Непосредственно перед границей залились “под завязку” бензином. Так как у нас была еще полная канистра в багажнике, мы могли не останавливаться ночью в Белоруссии на заправках… На границу въехали часов в 9 вечера…
    Очереди с польской стороны не было никакой, но польский таможенник, узнав о годе выпуска нашего транспортного средства, сказал на ломаном русском “Будем машину проверять. Хотите ждите, хотите уезжайте”. Проверка заключалась в сверке номеров кузова-двигателя и, что самое неприятное, посылке запроса в какую-то удаленную базу данных угнанных машин, ответ с которой может прийти через 2-4 часа (по словам таможенника), а может и через 10 (по свидетельствам проходивших эту процедуру). Делать нечего, “будем ждать”… Отогнали машину в сторонку, завалились спать. Через 2.5 часа (о чудо!) стук в стекло – “Все нормально, проезжайте”. Проходим формальные процедуры и вот мы дома (почти)!
    В 0.00 по польскому времени выкатываемся в Белоруссию Да, с этой стороны границы очередь немалая… Смотреть страшно… Ну да ладно – надо ехать… 40 км вдоль границы и мы в Бресте, где очередь на переход такая же, как в Домачево… По идее, после границы надо было заплатить за “транзит” и “экологию”, но зачем это делать, если можно не делать? ;-)
 
    Полетели домой. Ночь, машин мало, дорога хорошая – топчи педаль сколько можно, лишь бы не уснуть. Недалеко от Бреста тормозят ДАI-шиники. “Документы. Откуда едем?”. Выяснилось, что у нас нет квитанции об оплате транзитного сбора. “Сейчас у меня в Домачево обратно поедешь и привезешь мне квитанцию”. На робкие слова о том, что хочется побыстрей домой, а “обратно в Домачево” не хочется совсем, страж порядка сказал: “Ну и что ты предлагаешь?”. “Заплатить на месте часть сбора без квитанций”. “Да я что, за твои деньги в тюрьму пойду?!?” И дальше без пауз: “Короче так – пополам – ты меня не видел, я тебя не видел?”. 10 долларов обмениваются на документы и снова педаль в пол.
    Много раз свет фар выхватывал переходящих дорогу ежей. Всех объехали. А однажды с ужасом увидел сидящего на своей полосе зайца. Еще подумал: “Здоровый, зараза, бампер на куски разнесет своей башкой”. Видимо, перебегал дорогу и прибалдел от яркого света - решил сесть очухаться посреди дороги. В общем объехали – маневр “лосиная переставка” на Ниссан-Праймера выполняется вполне успешно. Недалко от границы остановили для непонятной мне процедуры “записи ваших данных в журнал”. Ну а на границе с Россией тормознули, попросили открыть багажник и строгим голосом спросили “Откуда и куда едешь?”. Хе, нас так дешево не купишь! “Из Минска в Москву!”. Погрустнели, отстали… В России последний раз заправили полный бак и в 12 часов по московскому времени были в Москве… Учитывая разницу во времени дорога Домачево-Брест-Москва (1100 км) заняла 10 часов, что учитывая ночную езду, препирательства с ДАI, заправки и т.п. вполне неплохой результат…
 

 Рейтинг@Mail.ru