Некоторые правила дорожного движения в Польше
Польша.ру > Автомобилистам 
 
Реклама:
    На польских автодорогах, как и в России, установлено правостороннее движение. Правила дорожного движения похожи на применяемые в большинстве европейских стран.
    Обратите внимание, что с октября по февраль все машины должны ездить с зажжёнными фарами.

    Ограничение скорости
    - 60 км/ч для автомобилей либо организованной транспортной колонны на застроенной территории 
    - 20 км/ч для автомобилей либо организованной транспортной колонны в населенных пунктах 
    - для легковых автомобилей, мотоциклов либо грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не превышающей 3,5 тонн: 
        а) на автомагистрали - 130 км/ч 
        б) на скоростной двухполосной автодороге - 110 км/ч 
        в) на скоростной однополосной автодороге либо на двухполосной, где две полосы предназначены для движения в обоих направлениях - 100 км/ч 
        г) на других автодорогах - 90 км/ч, 
    - для автомобилей либо организованной транспортной колонны не указанных выше: 
        а) на автомагистрали, скоростной автодороге либо на двухполосной дороге, с не менее двумя полосами, предназначенными для движения в обоих направлениях - 80 км/ч 
        б) на остальных дорогах - 70 км/ч Внимание: допустимая скорость мотоцикла (также с прицепом) и мопеда, перевозящих ребенка в возрасте до 7 лет - 40 км/ч.
 
    См. также дорожные знаки.
 
    Буксировка разрешена при условии, если: 
    - скорость буксирующего транспортного средства не превышает 30 км/ч на застроенной территории и 60 км/ч вне населенного пункта; 
    - у буксирующего транспортного средства включен ближний свет также в условиях достаточной видимости; 
    - в буксируемом транспортном средстве находится водитель, имеющий право на управление таким видом транспортного средства, кроме случаев, если транспортное средство буксируется способом, исключающим необходимость управления им;
    - буксируемое транспортное средство соединено с буксирующим таким образом, что исключена возможность отцепления во время езды; это не касается мотоцикла, который должен быть соединен с буксирующим средством гибкой сцепкой, таким образом, чтобы его можно было легко отцепить;
    - на буксируемом транспортном средстве, за исключением мотоцикла, прикрепляется на задней части, с левой стороны светоотражающий треугольник, а в условиях недостаточной видимости должны быть включены габаритные огни; вместо светоотражающего треугольника у буксируемого автомобиля может быть включен проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета, таким образом, чтобы он был виден другим водителям на дороге;
    - в буксируемом транспортном средстве, соединенном жесткой сцепкой, работает по крайней мере одна тормозная система, а в транспортном средстве, буксируемом на гибкой сцепке - работают две тормозные системы;
    - при буксировке на жесткой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами не более 3 м, а при буксировке на гибкой сцепке в пределах 4-6 м. Предупредительные устройства для обозначения связывающих звеньев при буксировке механических транспортных средств на жесткой сцепке, должны выполняться в виде флажков либо щитков с белыми и красными полосами;
    - на автомагистрали буксировка разрешается только лишь на расстоянии до ближайшего съезда или места обслуживания пассажиров;
    - в случае буксировки транспортного средства, способом исключающим рулевое управление, или при буксировке транспортного средства с недействующей тормозной системой, фактическая масса буксируемого транспортного средства не должна превышать фактической массы буксирующего транспортного средства.
 
    Допустимые габариты транспортных средств: высота - 4,0 м; ширина - 2,50 м; длина вместе с прицепом - 18,35 м (длина одного транспортного средства - 12,0 м).    Ремни безопасности. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель и пассажиры обязаны быть пристегнутыми ими. Исключением являются лица с медицинской справкой, на основании которой врач запретил пользоваться ремнями безопасности, и женщины с видимой беременностью.
 
    Мотоциклы. При поездке на мотоцикле водители мотоциклов и мопедов, а также пассажиры обязаны быть в застегнутых мотошлемах, отвечающих техническим требованиям.
    Управляющий мотоциклом или мопедом обязан, как в населенном, так и вне населенного пунктов, пользоваться габаритными огнями круглосуточно. 
 
    Дети. Запрещена перевозка детей в возрасте до 10 лет на переднем сидении транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Если из-за веса ребенка либо его роста ребенок не может перевозиться на специальном детском удерживающем устройстве, в таком случае допустима перевозка на переднем сидении с пристегнутыми ремнями безопасности. Запрещается перевозка детей на переднем сидении в специальном детском удерживающем устройстве, если ребенок сидит против направления движения, или если в транспортном средстве имеется воздушная подушка для пассажира.
 
    Фары. В условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т.п.) водитель транспортного средства обязан включить: фары ближнего света либо противотуманные передние, или же обе совместно; вне населенных пунктов в условиях тумана периодически кратковременно включать звуковой сигнал при обгоне. 
    Водитель транспортного средства может включить задние противотуманные фонари если расстояние недостаточной видимости меньше чем 50 м. При улучшении условий видимости следует немедленно выключить эти фары. Управляющий транспортным средством обязан пользоваться габаритными огнями в условиях достаточной видимости: 
    - с сумерек до рассвета , 
   - в период с 1 октября до последнего числа февраля - круглосуточно
    - в тоннеле.
    Обратите внимание: с1 октября по 1 марта водители обязаны пользоваться фарами ближнего света или габаритными огнями круглосуточно!
 
    Запрещается использовать шины с крючкообразным бортом. Использование снеговых цепей допускается только лишь на дороге покрытой снегом.  
    Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. 
    Водителюзапрещается пользоваться мобильным телефоном, кроме случаев, если транспортное средство оборудовано громкоговорящим устройством.
 
    Ремень безопасности обязательно должен быть пристёгнут.
    Все автомобили должны быть оснащены огнетушителем и знаком аварийной остановки (трехугольник).
 
    Допуск к дорожному движению
    Транспортное средство, зарегистрированное за границей, допускается к дорожному движению, если оно соответствует техническим требованиям и оснащено регистрационными и отличительными знаками государства, в котором оно зарегистрировано. 
    По новым правилам сотрудники пограничной службы могут не впускать в страну автомобили, которые, по их мнению, являются неисправными. Вам могут приказать пройти техосмотр на пограничной тех.станции (естественно, за ваш счёт).
    Водитель транспортного средства должен иметь удостоверение на управление транспортным средством, документ, удостоверяющий допуск транспортного средства к движению, регистрационные документы на транспортное средство и документ о заключении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или документ, подтверждающий уплату страхового взноса (иностранцы в обязательном порядке должны иметь „Зеленую карту").

    Стоянки. В центрах крупных городов автомобильные стоянки платные. В некоторых городах стоянка оплачивается прямо в наркоматах, в других городах билеты покупаются заранее или у персонала, обслуживающего стоянки.
    Стоянка без билета наказывается высокими денежными штрафами.

    Автопомощь. STARTER - по образцу Гepмании и Шотландии - срочная автопомошь на месте аварии, тел. 0-801-122-222 (сотовый телефонов), или (+48-61) 831-98-00.
    Автопомощь Польского автомобильного союза (PZM) - телефон по всей Польше 96-38. Члены клубов Federation Internationale de Automobile (FIA) и Alliance Internationale de Tourisme (AIT) пользуются услугами PZM по безналичному расчету.
    Во многих районах работают также частные фирмы автопомоши.

Можно ли пить за рулем?
 
    По опыту, на капоте пить гораздо удобнее. : -) А если говорить серьёзно, слухи о том, что в Польше разрешено сесть за руль после бокала пива  несколько преувеличены. Норма алкоголя в крови не должна превышать отметки 0,2. Это крайне низкая цифра - почти фоновая норма, которую прибор покажет даже если вы пили два дня назад.
 

Водители и пешеходы
 
    Очень много наездов совершается именно водителями из СНГ.
    В наших правилах дорожного движения тоже записано, что водитель обязан пропустить пешехода, если тот переходит улицу по пешеходному переходу. Однако в жизни этого не происходит, потому, что наши пешеходы твёрдо знают, что главные на улице – машины. 
    А в польских городах главным на улице является пешеход. Самое ужасное для нашего автомобилиста заключается в том, что пешеходы это правило знают. Никому из них и в голову не придет замедлить шаг на «зебре», и подождать пока вы проедете. 
    На узких улочках пешеходы могут себе позволить переходить проезжую часть в любом месте, не очень-то обращая внимание на проезжающие машины, полагая, что это машины должны им уступать.
    Если у нас пешеход ступил на проезжую часть – можете быть уверены, что он подождёт, пока машина проедет. Если пешеход ступил на проезжую часть в Польше – можете быть уверены, что он перейдет улицу не взирая на проезжающие машины, и даже не замедляя ход. Не забывайте об этом!
    (Исключение из этого правила составляет, разве что, Варшава, где столичные водители приучили пешеходов к порядку). :-)
   
Беседы с полицией

 
      На застроенной территории Вас может остановить полицейский в форме или в гражданской одежде. На незастроенной территории ночью может Вас остановить только полицейский в форме, в светлое время суток также и в гражданской одежде при условии, что он находится рядом с полицейской машиной.

    Если польским водителям полиция выписывает квитанции, то иностранцы оплачивают штрафы только наличными.

    На шоссе, особенно в воскресные вечера, когда люди возвращаются с загородных поездок, иногда в кустах может затаиться дорожная полиция с радаром. Если вы превысили скорость - по закону вас ждет большой штраф. Однако, когда сядете к полицейскому в машину для составления протокола, вы можете «убедить» его в своем раскаянии, и попросить смягчения вашей участи. Говоря проще - дать взятку. Обычно размер взятки составляет 50 zl. Если не удалось "дать на лапу" всегда можно попросить выписать штраф за более мелкое нарушение :-) .
    Иногда полиция сама правоцирует вас на нарушение: например, на участке дороги, где запрещён обгон, "гражданская" машина с полицейскими может специально ехать слишком медленно, и когда вы потеряете терпение и обгоните её - вас остановят и оштрафуют.
    Иногда случается, что устраиваются повальные проверки на алкоголь. Тогда останавливают все машины подряд; и в такой ситуации дать инспектору взятку не представляется возможным.
    Между прочим, если вы не пропустили пешехода переходящего улицу по пешеходному переходу - штраф составит 50 zl (13$).

 

С какими правами можно ездить в Польше?
 
    С российскими водительскими правами нового образца (их выдают уже лет пять) можно ездить по всей Европе. Они полностью соответствуют европейским требованиям (никакие прочие «переводы на 100 языков», предлагаемые некоторыми фирмами, не нужны).
    Если Вы находитесь в Польше более полугода, права необходимо поменять на польские. Для этого необходимо прийти в Wydzial Praw Jazdy района, где вы проживаете. С собой необходимо иметь: паспорт; водительские права и их перевод на польский, сделанный присяжным переводчиком; справку о регистрации; фото 3,5х4,5 см; 60 zl.
    В принципе, права можно и не обменивать – польская полиция смотрит на это сквозь пальцы. Однако, в случае, если вы потеряете (у вас украдут) польские права, вы легко их восстановите, а вот если пропадут российские - новые придется получать в России, т.к. в консульствах этими вопросами просто некому заниматься.
   
 Рейтинг@Mail.ru